На главную
3

Предназначены для управления тяговыми вентильно–индукторными мотор-генераторами, мощностью до 400 кВт, работающими в составе электромеханической трансмиссии машин. 

Вентильно-индукторный привод является современной, эффективной заменой тяговых электроприводов с асинхронными двигателями. Он может использоваться в качестве привода колес электровозов, магистральных и маневровровых тепловозов, традиционно использующих тяговые электроприводы с коллекторными машинами постоянного тока и с асинхронными электродвигателями.

 

Основные достоинства:

- отсутствие обмоток на роторе электродвигателя и как следствие «холодный ротор» с пониженной рабочей температурой подшипников;

- особо надежная конструкция статора с обмоткой, состоящей из нескольких полюсных катушек с высокой вибрационной стойкостью;

- изоляция обмотки статора обладает повышенной стойкостью к импульсам напряжения на выходе преобразователя;

- высокая тепловая надежность в условиях длительной перегрузки;

- гарантированный стартовый момент 300 % от номинала при нулевой скорости является стандартной характеристикой;

- обладает высоким КПД (около 95%), который практически не меняется при изменении нагрузки в широком диапазоне;

- силовой преобразователь для питания вентильно-индукторного двигателя отличается повышенной надежностью, которая обусловлена особенностью схемы инвертора типа «несимметричный полумост», практически исключающего возможность сквозных коротких замыканий.

 

Перечисленные достоинства открывают хорошие перспективы для использования вентильно-индукторного привода в современных локомотивах.

- Применение такого привода на тепловозе обеспечит все режимы движения и, как минимум, 30% экономии топлива, по сравнению с электроприводом постоянного тока.

- Высокие возможности регулирования позволят точно отрабатывать заданные характеристики, следуя сигналам от органов управления. Возможность трогаться на уклоне, когда локомотив будет автоматически удерживаться на месте с помощью динамического замедления, а также отслеживание и устранение пробуксовки колес, повысит тяговое усилие и уменьшит износ колесных пар.

- Высокая надежность системы в сочетании с простотой конструкции электромашин увеличивает межсервисные пробеги и снижает затраты на ремонт, понижая стоимость одного часа работ локомотива.

 

Для локомотива, типовой комплект тягового электрооборудования с вентильно-индукторными электрическими машинами включает:

- тяговый вентильно-индукторный генератор, обеспечивает генерацию энергии для тяговых вентильно-индукторных двигателей во всех режимах работы машины;

- тяговые вентильно-индукторные двигатели, устанавливаются через редуктор на колесную пару локомотива. Обеспечивают режимы тяги, выбега и электродинамического торможения;

- блоки обработки сигналов датчиков температуры, установленные непосредственно на электромашины. Обеспечивают сбор информации о температуре электромашин и передачу её по CAN-шине;

- установка электродинамического замедления, представляющая собой мощный резистивный элемент с вентиляцией;

- силовой шкаф управления электромеханической трансмиссией, включающий в себя инверторы напряжения, обеспечивает управление работой генератора и тяговых электродвигателей.

В преобразователях предусмотрены защиты:

  • от коротких замыканий в модулях импульсного преобразователя;
  • от выхода напряжения постоянного тока за пределы допустимых значений;
  • от уменьшения сопротивления изоляции относительно корпуса до 200 кОм;
  • от пропадания бортовой сети;
  • от перегрузки по току в фазах;
  • от превышения температуры модулей импульсного преобразователя–более 100±10°C
  • от превышения температуры внутри силового преобразователя более 75°С.
Наименование параметров Значение
Род тока Импульсный
Номинальное значение напряжения постоянного тока, В 600
Диапазон изменения постоянного напряжения, В 0-600
Точность поддержания заданного напряжения % ± 5
Пульсация выходного напряжения не более % ± 5
Номинальное значение амплитудного фазного тока, А 1000
Число фаз 3
Диапазон изменения амплитудного фазного тока, А 0-1000
Точность поддержания заданного фазного тока % ± 5
Амплитудное значение фазного тока в режиме стартёра % 30
Точность поддержания фазного тока в режиме стартёра % ± 5
Номинальная выходная мощность кВт 400
Диапазон изменения выходной мощности кВт 0-400
Диапазон частот переключения тока в фазе, Гц 0-1600
Максимальное значение эффективного фазного тока А 560
Диапазон изменения служебного напряжения, В 18-28
Диапазон рабочих температур °С от -40 до +60
Максимальный ток нагрузки А 667

SPTMG400    SPTMG400-1

Предприятие входит
в "Объединение производителей железнодорожной техники"
(НП "ОПЖТ"), которое работает над крупными текущими
и перспективными проектами
для отрасли.